Мои заметки в социальных сетях
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться22018-04-03 08:57:16
В настольный теннис
ИГРАЮТ НОГАМИ, а ВЫИГРЫВАЮТ ГОЛОВОЙ
О работе ног мы уже в общих чертах оговорили ниже.
Теперь попытаемся конкретизировать "работу головой".
Голову надо тренировать так же, как и ноги, и так же с первых шагов начального обучения.
Работу головой в нашем случае называют
ТАКТИКА
Мы не ошибемся если скажем, что тактика—это самый обширный, самый сложный раздел теории и практики, и для его полного освещения необходимо отдельное издание.
Ведь понятие тактика неразрывно с понятиями стратегия, техника, а эти, выражаясь философским языком, три категории включают в себя все без исключения стороны и вопросы теории и методики как всего тренировочного процесса, так и непосредственного ведения поединка.
В нескольких словах, и даже на нескольких страницах невозможно не только ответить, но и перечислить все проблемы тактики,
Поэтому попытаемся лишь в общих чертах сориентироваться в обилии вопросов, конкретизировать отдельные положения и определиться в терминологии.
Современная остро атакующая манера ведения игры - это прежде всего быстрая смена игровых ситуаций‚ и даже спортсмены высокого уровня с большим опытом не всегда успевают обдумывать свои действия.
В связи с этим положением на тренировках приходится отрабатывать определенные, наиболее часто встречающиеся варианты игры,
Данные варианты в основном вытекают из практического опыта.
Но подобная практика не может полностью решать вопросы тактической подготовки, ибо,
- тактико-технических вариантов великое множество, и до сих пор нет их систематизации, критериев оценки эффективности и рациональности, а во-вторых, на все случаи игры невозможно иметь готовьте варианты,
Поэтому в основе тактической подготовки лежат глубокие знания теоретических законов, закономерностей и умение оперировать этими знаниями.
Попытаемся разобраться в самом понимании категории тактика.
Тактика—это осмысленное использование спортсменом своего технического арсенала с учетом индивидуальных тактико-технических и психофизиологических особенностей соперника в конкретной игровой ситуации, направленное на достижение победы в поединке или турнире (соревнованиях).
Обратим особое внимание на термин осмысленное, который указывает, что данный процесс построен
на элементах мышления, которое, в свою очередь, является основой тактики, Мы не будем вдаваться в особенности психофизиологической сущности мышления, так как в этом случае придется разбираться в работе всей нервной системы человека. Однако это не означает, что данные вопросы имеют маловажное значение—они отображают внутреннюю суть процесса мышления‚ а нас на данном этапе интересуют лишь некоторые внешние его стороны,
Мышление, как известно, представляет собой сложный процесс, состоящий из трех этапов:
1, Прием определенного вида информации;
2. Анализ'и синтез этой информации;
3. Выбор решения-ответа.
Вновь вернемся к категории тактика, которую будем представлять себе как результат анализа и синтеза соответствующей информации, А для проведения такого анализа и синтеза нужны определенные критерии,
конкретные структурные компоненты, величины или образы, которыми можно оперировать, проводить
аналитические действия.
Такими компонентами будем считать:
1. Тактические элементы,
2, Тактические комбинации,
3. Тактические приемы
Поделиться32018-04-20 12:39:23
В контакте
16.02.2018
В настоящее время у профессионалов и особенно у любителей особо популярна так называемая подача Ма Лонга.
В приводимой на сайте классификации это один из десятков миллионов вариантов выполнения подачи, относящийся к группе "разнонаправленное сочетание двух дуг с веером".
В движении выделяются как минимум 5 основных позиций контакта
ракетки с мячом и, соотвтетственно, на выходе 5 видов подач из 19-ти
теоретически уществующих.
При этом падающий мяч можно встречать различным наклоном ракетки,
В результате вариативность выполнения возрастает многократно.
В итоге одним движением возможны сотни вариантов выполнения подачи. Подача Ма Лонга
- - -
ТРЕНИРОВКА И ДРЕССИРОВКА
Дрессировка - изучение и совершенствование ранее известных вариантов. В частности - копирование игры ведущих спортсменов.
Тренировка - это творческий процесс, поиск себя, своего стиля, Выработка своих вариантов игры.
Тренировка не возможна без основательных знаний теоретических основ.
Нужны специальные теоретические занятия.
В своё время было выражение: "Тренер и спортсмен - два ученых совместно решающих одну проблему".
- - -
В настоящее время в интернете много видиороликов
о вариантах выполнения подач.
В теории выделяются категории:
1 - ВИДЫ подач
2 - РАЗНОВИДНОСТИ подач,
3 - ВАРИАНТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОДАЧ.
- - -
1 - С давних, можно сказать древних времён существует
ТЕОРИЯ ВРАЩЕНИЯ ШАРООБРАЗНЫХ ТЕЛ.
Выделяется ТРИ основных плоскости собственного вращения,
называемого ещё "СПИНОВЫМ" (от сюда и термин "топ-спин".
Так же выделяется 6 смежных (средних от основных) плоскостей.
В итоге можно говорить о 9-и плоскостях.
В каждой шар (в нашем случае мяч) может вращяться в одну
и другую стороны.
Получается 18 видов вращения.
Если применить к классификации подач, то необходимо учесть
и полёт мяча без вращения, называемый "ПЛОСКИЙ".
Таким образом можно говорить о 19-и видах подач.
- - -
2 - Разновидности подач предопределяются:
- скоростью спинового врщения
минимальная условная дифференцировка
а). слабое,
б). среднее,
в). сильное.
простая математика- 18х3= 54 разновидности.
- линейная корость
а). тихая (навесная)
б). быстрая
в). стремительная
Вновь математика
54х3 + 3 плоских = 165
В итоге получили 165 разновидностей подач.
- - -
3 - варианты выполнения
А) - способ выполнения
а) - толчок - в мяч или по мячу (согласно выражения Уточкина)
б) - дуга - вогнутая или выгнутая, параллельная лицевой линии стола или...
в) - веер - кистевой, локтевой, плечевой и также
- выгнутый, вогнутый, параллельный или .
Особо необходимо отметить различные сочетания:
- толчёк-дуга,
- дуга-толчёк,
- две разно направленные дуги
- дуга-веер (современные супер подачи Ма Лонга и прочих ведущих мастеров).
- толчёк-веер
и т.д. и т.п.
Б) - варианты ходов на столе
- при 9-и частном делении поверхности стола на игровые квадраты
9х9 = 81 вариант.
Если перемножить все эти компоненты, то получится -
- вариантов выполнения подач теоретически десяки миллионов.
- - -
Всё выше сказанное описано в моей книге ещё в 1991 году.
Мне постоянно задают "детский" вопрос:
"Зачем это надо знать?"
Ответ тоже детский
- ЗАЧЕМ УЧИТЬ ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ КАГДА ЕСТЬ КУЛЬКУЛЯТОР?
Нравится6НравитсяПоказать список оценившихКомментироватьПоделитьсяПоказать список поделившихся350
.
Георгий Захаров
16 янв в 16:1
- - -
Три основных ошибки при выполнении атакующих ударов.
1. Зависание на одноимённой ноге.
2. Плавающая линия горизонта.
3. Контакт с мячом центром ракетки.
- - - -
Зависание
Одна из самых распространённых ошибок.
При стандартном, классическом выполнении атакующих ударов в том числе и топ-спинов ОЦТ (общий центр тяжести) не должен находиться на одноимённой ноге, то есть
при ударе справа на правой, а при ударе слева на левой ноге.
Сюда же относится и незначительное смещение ОЦТ к одноимённой ноге
- это и называется ЗАВИСАНИЕМ.
Причины - отсутствие базовой начальной подготовки или диффицит времени.
Результат - вынужденное отступление от стола (главный технический недостаток Андрея Мазунова).
В момент контакта ракетки с мячом ОЦТ должен незначитльно перемещаться на другую ногу.
- - - -
Линия горизонта
В интернете много видеороликов игры Дмитрия Самсонова.
Обратите внимание - его голова постоянно находится на одном уровне относительно плоскости стола.
В итоге в поле его зрения цель, сторона соперника, находится в одном положении относительно линии горизонта и, соответственно, в неё легче попадать.
- - - -
Центр ракетки
Контакт с мячом должен осуществляться чуть ниже центра ракетки
- исключением может быть только выполнение некоторых видов топ спина
Небольшое дополнение к зависанию - даже незначительное зависание - это потеря как минимум 0.01 секунды и следующий мяч приходится догонять - визуально почти не заметно, но сказывается ощутимо через 3-4 удара - посмотрите внимательнее на приведённую тренировку Уточкина со своими девочками http://artemutochkin.ru/os-9/
- - -
Мне часто пишут и говорят, что система, по которой у меня описаны
теоретические основы, очень сложна.
При первом прочтении ни чего не понятно.
Чтоб было понятно, надо внимательно, вдумчиво перечитывать несколько раз.
Более того - в некоторые темы вообще рекомендуется заглядывать постоянно.
К примеру:
Если Вы будете постоянно, перед имитацией дома подач "в подушку", заглядывать в тему
о вариантах выполнения подач, то обязательно найдёте "свои подачи".
В темах о тактических комбинациях - найдёте варианты игры против своих соперников.
- - - -
Одна лишь проблема -
Необходимо думать, анализировать и даже фантазировать.
- - -
Часто мне пишут, что им не нужна теория.
Типа, Вы на практике скажите, что у меня не так и что делать?
Господа - тренировочный процесс отличается от медицины тем, что нет таблеток "от головной боли" и "от поноса".
Практика без теории - это плутание в лесу в ненастную погоду и без компаса.
- - -
24.02
В ютюбе представили видио ролик "Подача обратный маятник"
Данный технический приём выполнения подачи "Маятником" назвал Анатолий Амелин ещё в далёкие 70-е годы прошлого столетия.
Вообще-то в теории это сочетание двух, разнонаправленных дугообразных движений ракетки, называемое "дуга". Так же в теории различается этих дуг 18. Соответственно сочетаний теоретически существует 18 х 18 = 324 варианта "маятника"
https://www.youtube.com/watch?v=xuUCI3kurnQ
+ в теории все эти 324 маятника можно выполнять как с левой части стола, так и со средней, и с правой. К тому же, как ладонной стороной ракетки, так и тыльной, и со сменой сторон ракетки. У кого очень подвижная кисть возможно сочетание в одном движении трёх разнонаправленных дуг.
- - -
Терминология в настольном теннисе - один из краеугольных разделов не только теории, но и практики. Всякие "бананы", "топоры", "обратные маятники", "косые удары" и т.д. и т.п. - ??? Терминология
Денис Вежов
Дифференцированная тройственная триада - это круто!
Представляю ученика, которому тренер говорит такие слова.
Денис, Дифференцированная тройственная триада - это термин не мной придуман, а из древней системы познания Ареопагитики. Вот как раз ученику это и не надо. По крайней мере луче, чем подсказка тренера: "Бей в его косую сторону" - приведённый пример не выдумка. На одном из Всесоюзных первенств тренер со значком на пиджаке "Заслуженный тренер" так крикнул своему воспитаннику, Мастеру спорта (не буду называть фамилии).
- - -
8.03
Передвижение - один из самых дискуссионных разделов в настольном теннисе.
Прежде чем приступать к такой дискуссии необходимо оговорить единый подход к классификации и терминологии,
чтоб говорить "на одном языке".
Особо актуальна данная тема в настоящее время.
У большинства тренеров и спортсменов бытует убеждённость, что передвижения в современном настольном теннисе значительно
отличаются от школы 60 - 70 годов прошлого столетия. И соответственно та школа устарела.
Но...
Законы и закономерности биомеханики ударного действия ни как не могли измениться.
В данном случае, в связи с значительным ускорением игры, необходимо говорить о оптимизации передвижений.
Возникает новая дискуссионная тема:
На каком этапе обучения изучать и закреплять эти оптимизированные передвижения?
Одни считают, что необходимо сразу, с первых шагов.
Другие - вначале изучаются и совершенствуются базовые, а потом проводится оптимизация.
В чём же основное отличие?
В настоящее время преобладает передвижение у стола в так называемой основной стойке (ОС) приставными шагами и полушагами вправо и влево,
называемое некоторыми "переступанием".
Но ведь данное передвижение присутствует и в базе передвижений, которое изучается на первом же этапе обучения.
Основная "фишка" в том, что новичкам легче учить и закреплять ударные действия в одноимённой стойке - удары справа в правосторонней (ПС).
а удары слева - в левосторонней (ЛС).
Кроме того, это улучшает чувство мяча, контроль за точностью попадания в определённый квадрат на стороне соперника.
Сразу необходимо отметить, что у тех, кто играет левой рукой, название сторон не меняется - разница лишь в том, что слева будет техника так
называемого "правого" удара, то есть, ладонной стороной ракетки, а справа - "левый" удар, то есть тыльной стороной ракетки.
Обучение передвижений у стола начинается с изучения стоек готовности. Стойки готовности
- - -
В настольный теннис
ИГРАЮТ НОГАМИ, а ВЫИГРЫВАЮТ ГОЛОВОЙ
О работе ног мы уже в общих чертах оговорили ниже.
Теперь попытаемся конкретизировать "работу головой".
Голову надо тренировать так же, как и ноги, и так же с первых шагов начального обучения.
Работу головой в нашем случае называют
ТАКТИКА
Мы не ошибемся если скажем, что тактика—это самый обширный, самый сложный раздел теории и
практики, и для его полного освещения необходимо отдельное издание.
Ведь понятие тактика неразрывно с понятиями стратегия, техника, а эти, выражаясь философским языком, три категории включают в себя все без исключения стороны и вопросы теории и методики как всего тренировочного процесса, так и непосредственного ведения поединка.
В нескольких словах, и даже на нескольких страницах невозможно не только ответить, но и перечислить
все проблемы тактики,
Поэтому попытаемся лишь в общих чертах сориентироваться в обилии вопросов, конкретизировать отдельные положения и определиться в терминологии.
Современная остро атакующая манера ведения игры - это прежде всего быстрая смена игровых ситуаций‚ и даже спортсмены высокого уровня с большим опытом не всегда успевают обдумывать свои действия.
В связи с этим положением на тренировках приходится отрабатывать определенные, наиболее часто
встречающиеся варианты игры,
Данные варианты в основном вытекают из практического опыта.
Но подобная практика не может полностью решать вопросы тактической подготовки, ибо,
- тактико-технических вариантов великое множество, и до сих пор нет их систематизации, критериев оценки эффективности и рациональности, а во-вторых, на все случаи игры невозможно иметь готовьте варианты,
Поэтому в основе тактической подготовки лежат глубокие знания теоретических законов, закономерностей и умение оперировать этими знаниями.
Попытаемся разобраться в самом понимании категории тактика.
Тактика—это осмысленное использование спортсменом своего технического арсенала с учетом индивидуальных тактико-технических и психофизиологических особенностей соперника в конкретной игровой ситуации, направленное на достижение победы в поединке или турнире (соревнованиях).
Обратим особое внимание на термин осмысленное, который указывает, что данный процесс построен
на элементах мышления, которое, в свою очередь, является основой тактики, Мы не будем вдаваться в особенности психофизиологической сущности мышления, так как в этом случае придется разбираться в работе всей нервной системы человека. Однако это не означает, что данные вопросы имеют маловажное значение—они отображают внутреннюю суть процесса мышления‚ а нас на данном этапе интересуют лишь некоторые внешние его стороны,
Мышление, как известно, представляет собой сложный процесс, состоящий из трех этапов:
1, Прием определенного вида информации;
2. Анализ'и синтез этой информации;
3. Выбор решения-ответа.
Вновь вернемся к категории тактика, которую будем представлять себе как результат анализа и синтеза
соответствующей информации, А для проведения такого анализа и синтеза нужны определенные критерии,
конкретные структурные компоненты, величины или образы, которыми можно оперировать, проводить
аналитические действия.
Такими компонентами будем считать:
1. Тактические элементы,
2, Тактические комбинации,
3. Тактические приемы
- - -
ТАКТИЧЕСКИЕ КОМБИНАЦИИ
Под этим термином следует понимать сочетание тактических
элементов, т. е, тактико-технических вариантов
ходов (обозначим - "Т-ТХ").
Различаются сочетания:
1. Двухходовые,
2. Трехходовые,
3. Миогоходовые.
Простейшим и, пожалуй , основным из них является
сочетание двух Т-ТХ, которое в практике так и называет—
ся - двухходавка.
Любую трехходовую или многоходовую комбинацию можно
представить как сочетание или совокупность двухходовок.
Выделим три основные группы:
1, Двухходовка с подачи,
2. Двухходовка с приема подачи,
3. Игровая двухходовка.
Отметим одну особенность выполнения двухходовки,
Опытные игроки почти никогда не применяют один и тот
же ход дважды подряд, и каждый последующий ход отли-
чается от предыдущего:
а) или видом технического элемента (ударом),
6) или направлением,
в) или силой и скоростью удара.
Рассмотрим некоторые особенности Такого анализа:
Двухходовка с подачи.
1-й ход - один из вариантов выполнения подачи.
2-й ход—после того‚ как соперник отразит подачу, на
этот ответный удар выполняется один из видов ударов в
определенном направлении.
По направлению сочетание двух ходов подразделяются на:
а) треугольники— принято говорить: «строить треугольник»,
6) игру из треугольника,
в) восьмерки
- - -
9.4
ТАКТИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ
(предисловие)
Хочется добавить, вернее напомнить:
что у китайцев проводятся теоретические занятия в классе (за партой).
Тактическая подготовка и в былые времена имела большое значение.
В настоящее время, при высоких скоростях, большой плотности темпа
и быстротечности сета, роль тактики возрасла многократно.
Но заниматься тактикой без изучения теоретических основ, законов
и закономерностей - это тоже самое, что пытаться решать
математические задачи не зная таблицы умножения.
Ныне правда некоторые школьники обходятся без
таблицы умножения - под рукой всегда кулькулятор.
Однако в решении тактических задач такой вариант не пролезает:
- видиоуроки Уточкина, братьев Ждановых и других по
тактике, фильмы с игрой Ма Лонга, Овчарова, Самсонова и им
подобным кулькулятор не заменят. (здесь уместно вспомнить
описанную ранее разницу между "ТРЕНИРОВКОЙ" и "ДРЕССИРОВКОЙ")
- - - -
Перед тем, как перейти к рассмотрению самого обширного и самого сложного
компонента тактической подготовки, его систематизации, конкретизации
и изучения, хотим отметить,
что в данном случае одних знаний теоретических основ настольного тенниса
будет не достаточно.
Понядобятся хотя бы элементарные представления о личностной и возрастной
психологии и физиологии - не обойтись и без постулатов ТЕОРИИ ПОЗНАНИЯ.
Один из основных постулатов теории познания:
"МУХИ ОТДЕЛЬНО, КОТЛЕТЫ ОТДЕЛЬНО".